Лесенка или Сота: Как выбрать цепи противоскольжения?
11 сентября 2018
Цепи противоскольжения с момента своего появления стали неотъемлемой
частью экипировки для опытных водителей. Основные пользователи
«грунтозацепов» это грузовики, различная спец.техника, внедорожники. Но
множество автолюбителей приходит к этому только в процессе эксплуатации и
перед ними встаёт вопрос выбора.
Сегодня в магазинах представлено большое количество цепей: твёрдых, мягких, отличающихся геометрией и материалом изготовления. Они, как и шины, имеют разные размеры и назначение.


В то же время, ЦПС Лесенка, которая отличается простотой конструкции, стоит дешевле, чем Сота. Но и здесь есть свои тонкости – это размеры звеньев. Мелкие элементы отлично зарекомендовали себя в движении по снегу и льду, а крупные эффективнее справляются с грязью и глиной.
Когда используются цепи противоскольжения?
На самом деле, цепи противоскольжения выбрать не сложно, если чётко представлять в каких условиях они будут эксплуатироваться и каков механизм работы в принципе. Цепь усиливает коэффициент сцепления колеса с поверхностью, что позволяет ему начать движение там, где дорога препятствует этому. Такие качества значительно улучшают проходимость даже самых обычных легковых автомобилей в условиях бездорожья и плохого покрытия. Используя подобную защиту, водитель получает:- · уверенный контроль над управлением авто;
- · проходимость по заснеженному, ледяному покрытию и шуге;
- · возможность «брать» подъёмы и спуски;
- · устойчивость к заносам;
- · повышенные «гребные» функции на участках с глиной и грязью.
- · глубокий снег, заносы;
- · ледяное покрытие;
- · песчаные и гравийные участки;
- · труднопроходимая грязь;
- · крутые спуски и подъёмы.
Выбор цепей противоскольжения
Пожалуй, одним из самых важных, помимо толщины звеньев и основы, является выбор цепей противоскольжения по типу исполнения. Наиболее распространённые варианты – это конструкции Сота и Лесенка. Выбор между жёсткими и мягкими конструкциями несложен:- 1. Пластиковые, полиуретановые или армированные мягкие цепи предпочтительнее использовать в городе и местах, где больше асфальта.
- 2. Твёрдые – предпочтительнее для выезда за город и движения в местах с преобладанием бездорожья.
Возможности цепей противоскольжения Сота и Лесенка
По геометрии рисунка, цепи противоскольжения выбирают исходя из характеристик дорожного покрытия. Цепи противоскольжения Лесенка выручают на горизонтальной поверхности либо на дорогах с небольшим уклоном. Поперечные звенья не позволяют закрепиться на подъёме или спуске – они располагаются поперёк протектора. Если направление поперечных звеньев изменится, то транспорт рискует не удержаться на склоне. Рабочие элементы Лесенки расположены параллельно друг другу, поэтому имеют переменный контакт с поверхностью. Такие аспекты имеют свои недостатки:- · увеличенная нагрузка на трансмиссию на некоторых типах покрытий;
- · опасность «сесть» на рыхлом снегу или почвенном грунте;
- · низкую поперечную устойчивость.


В то же время, ЦПС Лесенка, которая отличается простотой конструкции, стоит дешевле, чем Сота. Но и здесь есть свои тонкости – это размеры звеньев. Мелкие элементы отлично зарекомендовали себя в движении по снегу и льду, а крупные эффективнее справляются с грязью и глиной.